понедельник, 8 марта 2010 г.

Один против всех: кто против?

Маленькая трагедия большой политики.

             Лекция по идеологии, однажды прослушанная  в режиме реального времени из уст реального человека, действовавшего в режиме реального публичного противостояния некоей персоне, чье имя во время лекции из уст лектора так ни разу и не прозвучало (подумать только: какая предусмотрительность!), самым что ни на есть естественным образом ложится в нужном контексте на очевидные «достоинства» и «недостатки» в Конституции Демнстративно-криминального государства Конституции Демонстративно-криминального государства. В то же время следует объективности ради заметить, что фактор попытки выдавать желаемое за действительное строго под определенным углом при, одновременной, карикатуризации имиджа Президента и его места
и роли, как в управлении страной в целом, так и в элементарных вопросах частной жизни, с легкостью просматривались и продолжают живо просматриваться во ВСЕХ средствах массовой информации. Такую необычную сговорчивость просто совпадением назвать сложно: синдикализм – это совсем не анархия!!! В этом контексте интерес к фактору «Один против всех» заслуживает специального анализа, такого, какого невозможно встретить больше НИГДЕ, кроме как разве что на «Свободе»…

             Для более глубокого понимания внутренней интриги и ее действующей силы, следует сначала вернуться в ближайшее прошлое Беларуси – к моменту избрания Президента страны и странной истории с Новой редакцией Конституции. Итак, 1993 год: заваленный киосками с кустарной, криминальной и контрабандной мелочевкой столичный город, то тут, то там вспыхивающие полуголодные минибунты по поводу нет зарплаты, нет работы, толпы оппозиции с Зеноном во главе периодически напоминают про происки Чернобыля сотрясая воздух незабвенным «Жыве Беларусь!» под бел-чырвона-белым сцягам, лихо скачущий рыцарь едва-едва прикрыл герб БССР, а по радио и по телевизору между бесконечными бабками-певухами народных песен в качестве изюминки транслируются заседания Парламента – общее состояние явной недосказанности и очевидной уверенности в том, что однажды ушедший с перрона поезд догнать уже будет невозможно. В результате явного расслоения общества по мини- и макроклубам интересов, где тезису «кради сегодня – не откладывай на завтра», противостоял не менее доходчивый «то что сегодня не проели, завтра продавать не будем», политический караван реального времени оттенялся разве что странными профсоюзными акциями Конфедерации Труда Беларуси, в которых как-то не в духе времени звучали «странные» требования и вопросы типа: имеет ли директор право уволить с работы арендатора???, если я не буду участвовать в добровольной приватизации, значит ли это что у меня квартиру потом просто отберут???, если председателю исполкома не давать взятки, можно ли приходить в исполком на личный прием???, если директор по партийному признаку не состоит в Президиуме общего собрания нашего дома, значит ли это, что зарплату ему теперь можно не платить??? а что должен приватизировать врач-гинеколог, если у него жена – преподаватель права в академии МВД???, можно ли приватизировать милицейский свисток, если дорожных знаков на всех сотрудников ГАИ явно не хватит???

             И вот, среди этой полуголодной, но еще не потерявшей надежду как-нибудь выжить суматохи, неожиданно смело, как глоток чистого воздуха, решительно и до топорного просто, какой-то мужик громогласно и явно не в тему рубанул в эфир про два чемодана компромата… И не один раз… И потом еще по телевизору… А затем его засвистали… А потом ему микрофон в самом интересном месте отключили… Согласитесь, это – для белорусского менталитета свежо даже сегодня!!!

             Поэтому вдруг простые человеческие слова: «Люди Беларуси! Я не обещаю Вам молочных рек, кисельных берегов. Не хочу лгать. Нам всем придется расплачиваться за то, что мы так долго терпели непоследовательную политику давно обанкротившегося правительства. Впереди большая и тяжелая работа, которую никто, кроме нас самих, не сделает. Увести государство и народ от пропасти – вот первостепенная задача президента. Я верю в мудрость и трудолюбие белорусского народа. Убежден, что разрешение этой задачи нам под силу.», не могли не попасть в сердце и душу – не говорил до этого момента с белорусами так НИКТО и НИКОГДА!!! А потом какие то автоматные очереди в Витебской области (не путать с Витебскими взрывами!)… Выборы… Слухи про: «Он стал первым еще в первом туре, но общее собрание нашего дома было против…»… Второй тур… и… вот, собственно, самое неожиданное и интересное: новая редакция Конституции!!!

             Что поразило и больно задело в редакции новой (ныне действующей) Конституции 1996 года, так это то, что стало понятно недвусмысленно о том, что весь крен политической борьбы в Беларуси уйдет «под ковер» и реально, то есть как бы то ни было, повлиять на развитие политической ситуации в стране независимому правозащитному и профсоюзному движению просто так не удастся: синдикализм – это совсем не анархия, тем более в Демонстративно-криминальном государстве!!! Новая Конституция, точно и недвусмысленно укрепив положение Главы государства, хладнокровно оставила народ за бортом реальной политики. Увы, стало ясно, что противостояние между «а ля Президент» и «мы наш мы новый» пойдет по линии: «А кто это на избирательном участке Вашего дома председателем???». Участвовать в ТАКОМ (ныне действующий политический траходром Беларуси) политическом процессе – было бы абсолютным идиотизмом, если только… (отложим этот момент!). Но…

             Одновременно, тем не менее, стало понятно, что с огромнейшим трудом согласованный и с явной неохотой утвержденный в кулуарах серых кардиналов на пост управляемой марионетки человек, оказался … НЕУПРАВЛЯЕМЫМ!!! Меры были приняты с опозданием, и, если бы не «положительный» герой с его проницательной точностью разбиравшегося в тайнах и последствиях родственных связей, то эти меры могли бы сыграть решающую роль еще в 2005 году. Да-да, не удивляйтесь, еще в 2005 году в Беларуси определенно должен был быть ДРУГОЙ (!) Президент – все ЭТОГО открыто (!) ждали и … всеми способами подталкивали к этому «решительному» шагу: под ковром шло такое брожение, что бутыли с дрожжами должно было бы быть на зависть. НО, … так и не «громыхнуло». В рядах товарищей начались «упаднические» настроения….

             Застой, вызванный внезапной и не прогнозируемой заминкой можно трактовать по разному: тут или «оранжевые» ветры воздух подпортили, то ли Петербургский саммит микроклимат нарушил, но в конечном итоге, ситуация изобличила и этот фактор во всем своем красноречии: прецедент, заложенный в референдум «доверия до гробовой доски», должен был реализовать на практике его инициатор со своей командой на радость тех, кто по Конституции скромно называет себя преемниками Власти. И, уж поскольку досок для гроба у отдельной части особо сознательных товарищей всегда припасено в изобилии, то между делом, вокруг олицетворения единства народа усиленно начал сколачиваться непробиваемый (по замыслу) забор с таким расчетом, чтобы ни народ, ни тем более олицетворение его единства меж собой пересечься ну никак не смогли. По замыслу, забор должен был создать тот самый неповторимый и с детства знакомый микроклимат советского арестанта в тяп-ляп сколоченной (кстати, многие апартаменты как целиком, так и отдельными местами являются просто шедеврами откровенного жуткого кича психоделического свойства (безысходности)) камере самомазохизма, пребывание в которой нарождает думу тяжелую, неподъемную про собственную бесталанность и прочие такие глубоко индивидуальные самокопания. Один против всех, рано или поздно должен был бы потерять всякий интерес и к жизни, а тем более к участию в вопросах управления страной: для пущей нравоучительности готовились «домашние заготовки» типа – «Я сделал все, что ты просил, и именно так, как ты сказал – обрати внимание, что это нафиг никому не надо».

             В этом деле были достигнуты весьма заметные результаты, вплоть до того, что в отдельные периоды времени смотреть на олицетворение единства народа было просто жутко: подавленный, втянувший плечи, ссутулившийся, отводящий взгляд, путающийся в словах, трусливо-агрессивный, пытающийся пожаловаться на не известно что, не говоря о содержании Указов и Декретов – иногда началось казаться даже, что вот-вот наступит момент и будет-таки подписан Указ о собственном разочаровании в жизни… Этот период времени еще долго будет поводом для исторических дебатов, но – оказалось, что поднимать глаза к небу является свойством не только заурядного человека, но даже олицетворения его единства. Вот тут то и выяснилось, что над забором нет козырька, и Господь Бог, неумолимо протягивал свое милосердие всякий раз, когда задавленный собственным забором человек поднимал глаза к небу: факт остается фактом – в заборе начали образоваться дыры, через которые помощь приходила и приходит до сих пор оттуда, откуда никто и не знал. Последствия такой пришедшей милости стали общезаметны – скрыть их было просто невозможно: Президент (не знаю, кто его этому научил) стал в «шахматном» порядке фильтровать проекты, подсовываемых ему Указов, и, абсолютно в произвольном порядке тормозить их в ведомой только ему одному последовательности. В результате он получил не менее обескураживающие для самого себя последствия: выяснилось, что несвоевременно принятые продалбливанием Указы, должны были прикрыть прежде всего полную профессиональную непригодность собственного окружения, а в отдельных случаях и более того – взвалить весь груз ответственности за такие провалы лично на него самого, включая, подумать только, факты ВОРОВСТВА из кармана собственных граждан и даже … казны!!!

Ну-с, с такими попытками товарищи явно переборщили и результат длительного размышления о смысле собственной жизни лишь укрепил олицетворение единства народа в банальных харизматичных вещах: это – наша страна, мы живем в одной стране. «Свиньей» или клином (как кому больше нравится) прущаяся вперед-назад в Россию местная группа товарищей внезапно спотыкнувшись об открытия ценности суверенитета, те не менее, с заданного курса на Кремлевские звезды сворачивать и не собиралась, а это значит, что сражение одного против всех только разворачивается: один за другим пересматриваются собственные Указы «темного периода» и кое-что в них, прямо скажем, носит характер откровенной ДЕБОЛЬШЕВИЗАЦИИ!!!

             Дебольшевизация администрации Президента, его управления делами – ЕГО ДЕЛАМИ – невозможна без осознания сами человеком собственного мировоззрения через призму критики – есть ли в тебе принципы?, откуда ты их черпаешь?, как они реализуются на практике и во что превращаются?, какие последствия создают для самого тебя, твоей семьи, соседей, народа??? Анекдоты про малообразованность и амбициозность Президента – вещь не новая. Достаточно и уместно вспомнить небезызвестное интервью, в котором олицетворение единства народа успел похвалить тех, кто собирался уничтожить белорусов, как нацию. Забор нравственного отчуждения, за которым стыдливо спрятался прообраз анекдотов, ни к чему хорошему не привел – известные меры по укреплению идеологии наполнили старые анекдоты разве что новым содержанием. Но, если бы одними анекдотами двигалось время и пространство: урок, который не следует забывать Президенту заключается в том, что если бы международная изоляция не подкреплялась активными сопутствующими шагами и мерами со стороны общего собрания нашего дома (оппозиция не в счет), то про анекдоты забыли бы намного раньше, чем о тех, кто их распространяет.

             Как все же быстротечна человеческая жизнь. Еще вчера, будучи хмурым, человек, вкусив высочайшего милосердия, забывает на следующий же день о ниспосланной милости и вновь отчуждается: как много в истории человечества подобных примеров – еще больше примеров того, во что на практике выливается такое легкомыслие… Едва пробив первые доски из забора собственного окружения, собственными же руками начинает возводиться очередной эшелон самоизоляции – Указ про интернет, хитроумно протащенный лобби в генеральских погонах на волне всем известных личных амбиций, наиболее яркое тому подтверждение, последствия которого, если своевременно не принять шаги к прозрачности и непричастности к организации тотальной слежки и политической цензуры, будут хладнокровно «подобраны» именно общим собранием нашего дома – даже не сомневайся!!! Пример??? Закрытый подъезд!!! Помнишь?!

             Друзей, знамо дело, каждый выбирает сам. Но, вот друзей Президента – их ПРИГЛАШАЮТ: где твои друзья, Президент??? Кто они??? Отдаешь ли ты себе отчет в том, что за пятнадцать лет твоего Президентства у отдельных обывателей скопилось уже не на два, а на все четыре чемодана компромата – им что же по аналогии ждать того момента, когда автоматные очереди будут хлестать по ним со всех сторон??? ГДЕ ТВОЯ часть того электората, которая вместе с тобой может хладнокровно и на равных заявить на весь мир: «Мы дружим с Президентом нашей страны. Я, КАК И ПРЕЗИДЕНТ, НЕ ВОРУЮ!!!»

             Здоровый образ жизни в нашей стране ведут немногие – не по карману. Мне лично, как специалисту в области оч-ч-чень советской специальности в области массовой физической культуры с этим пришлось столкнуться еще в 1990 году – нефтедоллары на физкультуру закончились также быстро, как и на образование и медицину. Поэтому в хоккейную сборную Президента, простым гражданам прям скажем – не попасть. А вопрос о том, как попасть на работу в администрацию Президента или получить доступ к Управлению его делами для простых граждан стоит и вовсе в разделе научно-популярной фантастики в Национальной библиотеке. Хотел бы заметить, что НИ ОДНОГО своего сотрудника Президент САМ не искал – но тогда, простите, уважаемое олицетворение единства нашего народа: Вы то сами отдаете себе отчет в том, КТО Вам в окружение вливается – а хоть бы с точки зрения политической приверженности??? Хотел бы заметить Президенту, что будь он сам хоть чуточку прозорливей, то мог бы и догадаться о том, что новый кандидат на пост Президента может сегодня со всей искренностью и смелостью заявить народу (следите за ранее приведенной цитатой из 1993 года): «Люди Беларуси! Я не обещаю Вам молочных рек, кисельных берегов. Не хочу лгать. Нам всем придется расплачиваться за то, что мы так долго терпели непоследовательную политику давно обанкротившегося правительства. Впереди большая и тяжелая работа, которую никто, кроме нас самих, не сделает. Увести государство и народ от пропасти – вот первостепенная задача президента. Я верю в мудрость и трудолюбие белорусского народа. Убежден, что разрешение этой задачи нам под силу.». Кстати, здесь же можно с легкостью (опираясь на Конституцию) и со всей ответственностью добавить: «Даже если общее собрание нашего дома будет категорически против!». Впрочем, вполне возможно, что для избрания на пост Президента, можно будет хладнокровно заявить на весь мир: «МИР ВАМ!!! Я НИКОГДА НЕ БЫЛ БОЛЬШЕВИСТСКО-БАНДИТСКОЙ ДРЯНЬЮ!!! И ВАМ – НЕ ЖЕЛАЮ!!!»

             Так что, один против всех – это лишь позиция одного, пусть и в чем-то уникального человека, который скорее всего мало отдает себе отчет в том, для кого, собственно, он создал прецедент – наследников у него прямо за спиной более чем предостаточно, и это – совсем не те, кто сейчас пользуется возможностью «корректировать» курс Президента. Как долго эта позиция не рухнет под навалом собственного забора – сложно сказать: заниматься прогнозами в этой части просто глупо. Но вот не думать о том, что думают те, кто составляет забор изнутри – было бы политической промашкой и грубой ошибкой: реальный день 2010 года свидетельствует в пользу того, что общенациональные или общегосударственные идеи развития и укрепления суверенитета страны и отдельно взятого гражданина, НАЦИИ, над забором, прям скажем, не витают…

             Как думаете, не опоздал ли Президент, сможет ли он быть последовательным, сделав однажды шаг к дебольшевизации собственного окружения??? Этот вопрос, ДЕБОЛЬШЕВИЗАЦИИ времени и пространства за забором Президентской ВЛАСТИ конечно же хотелось бы обсуждать непосредственно с олицетворением единства народа – НАЦИИ (!!!): может быть он все таки уверует, встанет на прямой путь и пойдет по прямому пути, ведя свой народ не от пропасти, но к тому, кто его создал – суверенитет-то и независимость даны лишь для этого, и не только на «Свободе», не так ли?…

Комментариев нет: